Таможенное оформление импорта

Таможенное оформление импорта – обязательная процедура, которую проходит владелец груза при его ввозе в Россию. Чтобы успешно пройти растаможивание и получить разрешение на ввоз товаров, владелец или его уполномоченный представитель должен предъявить пакет сопроводительных документов, задекларировать провозимый груз, а также заплатить налоги. Чтобы не разбираться самостоятельно со всеми перипетиями современного законодательства и не искать недостающие документы в последний момент, стоит делегировать прохождение таможенного оформления сотрудникам Трансгрупп.

Какой груз называют импортируемым

Согласно Таможенному Кодексу Евразийского Таможенного Союза, импортируемым называют груз, который ввозят в РФ для продажи или целевого использования на постоянной основе. Право ввоза грузов есть у любого участника внешней экономической деятельности при условии предоставления необходимой документации, подтверждающей происхождение товара, его соответствие стандартам качества и нормам законодательства страны ввоза.

Груз, который ввозится в Россию временно для последующего перемещения в другое государство, называется транзитным. Растаможка такого товара проводится по иным алгоритмам, главная задача владельца при этом – не спутать понятия «импорта» и «транзита».

Алгоритм подготовки груза к ввозу

Чтобы груз прошел таможенное оформление, потребуется соблюсти все этапы и правила ознакомления таможенных органов с поставкой и ее сопроводительными документами. Владельцу контейнера или его уполномоченному представителю придется провести декларирование товаров и заплатить таможенные пошлины.

Где проводится таможенное оформление, зависит от способа доставки импортных товаров в РФ. Чаще всего таможенное оформление проводится в приграничных пунктах и на соответствующих железнодорожных станциях, но это только если товар перемещают в РФ на авто или в железнодорожном вагоне. Если приходится импортировать контейнеры по морю, пунктом таможенного оформления станет порт. При доставке товаров авиарейсом городом досмотра выступит Москва или иной населенный пункт, в котором размещен аэропорт прибытия.

Прохождение таможенного оформления при этом не отличается. Сложности возникают не из-за способа доставки товара, а из-за различных «подводных камней», о которых знают только профессионалы с многолетним опытом работы в сфере ВЭД. Дело в том, что каждому изделию присвоен соответствующий товарный код, и именно в соответствии с этим кодом приходится собирать документы на импортируемый товар. Иногда таможенные органы могут классифицировать ввозимый товар по иному коду и потребовать дополнительные документы, которых у владельца нет. В этом случае груз задерживают на определенное время. Избежать этой ситуации поможет только своевременное обращение за помощью к профессионалам: специалисты помогут классифицировать изделие в соответствии с требованиями законодательства, а также отстоять интересы клиента перед ФТС во время прохождения таможенного оформления.

Декларирование

После представления груза его владельцу придется задекларировать партию. В документе указывают следующие сведения:

  1. Наименование и кодировка по ТН ВЭД. В одной декларации можно вместить до 1000 наименований.

  2. Данные о проведенной операции – внешнеторговой сделке купли-продажи.

  3. Сведения о компании, которая по договору была экспортером груза на территории страны-отправителя.

  4. Информация об участнике ВЭД, который получает груз.

Нужно учитывать, что, если получателей более одного, на каждую партию придется оформлять отдельную декларацию. Чтобы избежать этого, например, при поставке сборных контейнеров, в качестве получателя указывают компанию-посредника, которая принимает товар и впоследствии организует доставку конечным адресатам.

Декларацию нужно заполнить в электронном виде и подать в таможенный орган. После проверки декларации и сопутствующих документов, оплаты таможенных платежей контейнер с товаром выпускают в свободное обращение на территорию РФ.

Оплата пошлин

Чтобы ввезти груз в РФ, его владельцу приходится платить ввозные налоги. Их размер зависит от товарного кода продукции. А еще – от происхождения товара. Так пошлина может быть ниже или вовсе отсутствовать при ввозе оборудования, произведенного в странах СНГ. Помимо платы за ввоз владельцу придется заплатить:

  • НДС. Его размер составляет 20% от таможенной стоимости товара. Если груз попадает под льготу, таможенники заставят владельца оплатить только 10%. Полностью освобождена от уплаты НДС гуманитарная помощь;

  • акциз. Специфический налог, который выплачивается при ввозе товаров, которые пользуются постоянным спросом и при этом – не являются предметами первой необходимости. Примером таких товаров может выступать алкогольная продукция.

Размер ввозной пошлины и иных налогов зависит от указанной таможенной стоимости товара. Этот показатель указан в сопроводительной документации как сумма, которую владелец заплатил за товары зарубежному поставщику. Но возможны ситуации, когда таможенники, посчитав указанную стоимость заниженной, указывают в документах иную цифру и пытаются заставить заплатить налог по новому формату. Еще для повышения размеров платежа представители ФТС могут изменить товарный код продукта.

Чтобы этого не произошло, необходимо грамотно подготовить все необходимые сопроводительные документы. Сделать это могут только профессионалы с многолетним опытом работы в сфере ВЭД. Такие люди работают в компании Трансгрупп.

Помимо уплаты таможенных платежей владельцу груза перед выпуском придется рассчитаться с ЗТК за пользование складом временного хранения и погрузочно-разгрузочные работы. Плата за эти услуги зависит от габаритов партии и количества дней, которые транспорт провел в ЗТК.

Какие документы нужны для таможенного оформления импорта

Чтобы таможенники разрешили выпуск груза, его владелец должен предоставить пакет документов:

  1. Информацию по проведенной сделке: реквизиты, бухгалтерскую документацию, внешнеторговый договор и иные подтверждения происхождения и стоимости, включая приложения к контракту.

  2. Сведения о спецификации – что за изделие, где используется, как должно выглядеть в собранном виде и т. д.

  3. Дополнительные сертификаты безопасности и качества. Набор документов зависит от типа товаров: животные должны пройти ветеринарное обследование, радиоуправляемые игрушки – радиочастотное тестирование, холодильное оборудование – санитарно-эпидемиологическое обследование и т.д.

Самостоятельно разобраться в том, какие документы понадобятся в конкретном случае, очень сложно. Поэтому многие предпочитают делегировать оформление на границе таможенному брокеру.

Процедуры таможенного контроля

Пока транспорт не покинул ЗТК, сотрудники таможни имеют право проводить следующие виды проверки:

  1. Ознакомление с имеющейся документацией, маршрутом следования. При этом у таможенников есть право получить недостающую или требующую подтверждения информацию из других источников.

  2. Опрос владельца или его уполномоченного представителя, водителя транспортного средства. В некоторых случаях могут потребовать письменные объяснения, касающиеся вопросов, связанных с грузом.

  3. Слежение за погрузочно-разгрузочными работами, размещением на складах временного хранения.

  4. Физический осмотр без нарушения целостности упаковки. В этом случае сотрудники таможни проверяют целостность пломб, наличие маркировок, а также соответствие количества ящиков указанному в декларации.

  5. Досмотр с применением специализированного оборудования. В этом случае упаковка снимается, выбранные товары проверяются на соответствие нормам санитарной, радиологической, радиочастотной безопасности.

Пристальному досмотру международные перевозки подвергаются в произвольном порядке. Чтобы избежать проблем, которые может вызвать такой досмотр, необходимо заранее обзавестись всеми необходимыми документами и сертификатами, а также проконтролировать, чтобы заявленное в сопроводительных бумагах соответствовало реальному положению дел. Самостоятельно справиться с такой задачей очень сложно, поэтому имеет смысл делегировать процедуру оформления сотрудникам Трансгрупп.

Преимущества Трансгрупп

Брокер Трансгрупп внесен в официальный реестр таможенных представителей. У этой организации есть ряд преимуществ:

  1. 15-летний опыт работы в сфере ВЭД.

  2. Возможность провести таможенное оформление импорта из любой евразийской страны.

  3. Способность провести таможенное оформление сложных поставок – опасных веществ, технического оборудования для разных видов промышленности и т. д.

  4. Все сотрудники получили профильное образование, регулярно повышают свою квалификацию и отслеживают изменения в сфере своей деятельности.

  5. Официальные представительства не только в г. Москва, но также во Владивостоке и Находке, что упрощает работу с азиатским сектором.

  6. Широкий спектр других услуг, связанных с внешней экономической деятельностью. Если вам нужно не только помочь с таможенным оформлением, но и организовать перевозку, а также юридическое сопровождение сделки, страхование и подготовку бухгалтерской отчетности по международным контрактам – больше не придется искать несколько фирм и координировать их действия между собой: все необходимые услуги и сотрудники для их предоставления есть в компании Трансгрупп.

Оставить заявку

    Мы ответим на Ваш запрос в течение 24 часов.

    Спасибо!

    Наш менеджер свяжется с вами в течение 1 рабочего дня