Таможенное оформление автозапчастей

При ввозе любых товаров через границу они обязаны пройти процесс растаможивания. Не исключение и запчасти для транспортных средств – их владельцам также приходится собирать документацию и уплачивать пошлину за ввоз. Размеры налога, перечень документов и необходимость других платежей зависит от категории владельца груза: физлица не платят налоги или платят их в меньшем объеме, чем организации. Также налог за растаможку и перечень необходимых документов зависят от типа запчасти.

Нюансы таможенной очистки для разных типов запчастей

В отношении товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже авиатранспортом, нормы беспошлинного ввоза составляют 10 000 евро и 50 кг, а в отношении товаров, ввозимых видами транспорта, отличными от воздушного – 500 евро и 25 кг. В случае превышения указанных выше значений придется заплатить таможенную пошлину. Сейчас ее ставка составляет 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм.

Для импорта двигателя владельцу транспортного средства придется оформить техпаспорт на автомобиль и доказать, что мотор ввозится для замены, а не для коммерческого использования. При этом не имеет значение, ввозит мотор предприятие или физлицо: если двигатель предназначен для личного использования, а не для продажи, пошлина будет ниже, чем при транспортировке с коммерческой целью.

Перед растаможиванием кузова придется снять с него номер, бампер и элементы обшивки. Если не снять хотя бы номер, то сотрудники таможни проведут регистрацию запчасти, как автомобиля и растаможат ее по соответствующим ставкам. Часто ради снижения налогов для растаможивания кузов распиливают и ввозят «конструктором». Но такой способ импорта подходит не всем автовладельцам, хотя и налоговый платеж при его реализации будет меньше, чем при растаможивании кузова целиком.

Процесс проводится на таможенном посту при ввозе автозапчастей на территорию РФ автомобильным транспортом или по железной дороге. Если запчасть транспортируется авиарейсом, досмотр проводится в аэропорту, например, в Москве. При морской перевозке регистрация и растаможивание проводятся в порту по прибытию в Россию – на Дальнем Востоке или Санкт-Петербурге.

При желании физическое или юридическое лицо может заниматься растаможиванием самостоятельно. Но подготовка дополнительных бумаг и необходимость присутствовать на некоторых этапах досмотра занимают слишком много времени, требуют специфических знаний из области таможенного права. Чтобы не разбираться с этим самостоятельно, люди предпочитают делегировать таможенное оформление компаниям, специализирующимся на подобной деятельности. К таким организациям относится компания Трансгрупп, обслуживающая внешнюю экономическую деятельность с 2004 г.

Особые требования к некоторым государствам-импортерам

Федеральной таможенной службой установлен обязательный перечень документов, который необходим для ввоза автомобильных запчастей на территорию России. Проблема в том, что их точный список зависит от особенностей страны-экспортера. Например, если ввозится автозапчасть из Китая, владельцу потребуется в обязательном порядке предъявить инвойс, упаковочный лист, спецификацию. Но при ввозе из СНГ таможенный досмотр будет проводиться по упрощенной процедуре, часть этих документов не понадобится.

Чтобы не собирать ненужные бумаги или, наоборот, не искать недостающие в последний момент, лучше обратиться за помощью в оформлении к профессионалам. Сотрудники Трансгрупп в курсе последних нововведений в таможенном законодательстве, точно знают требования при ввозе автозапчастей из разных стран, порядок растаможки такого груза.

Перечень необходимых документов

К стандартному списку бумаг, необходимых для таможенного оформления при экспорте или импорте, относятся:

  1. Паспорт сделки, внешнеторговый контракт, документы, подтверждающие происхождение товара, его цену (счет-фактуры, прайс, чеки, договор).

  2. Уставные документы предприятия, которое является собственником партии запчастей.

  3. Информация, касающаяся провозимой через таможню запчасти: сертификаты качества, технический паспорт, договор о страховании, если есть и другие бумаги.

  4. Сведения о маршруте следования груза, подтверждение маршрута. В качестве таких свидетельств выступают квитанции на фрахт судна или договор с транспортной компанией о перевозке на автомобиле, билет на авиарейс и т.д.

Особое внимание надо уделить пункту 4. Для каждой автодетали набор сопроводительных технических документов, сертификатов и экспертиз будет разным. Лучше всего о специфике растаможивания каждой такой детали знают сотрудники Трансгрупп, занимающиеся таможенным оформлением по поручению своих клиентов на постоянной основе.

Размеры налога на ввоз и других взносов

Стоимость растаможивания примерно одинакова и мало зависит от страны, которая проводит экспорт запчасти. Стандартный тариф составляет 5% от стоимости партии. Еще придется заплатить НДС – до 20% от цены автозапчасти. В некоторых случаях этот налог может быть снижен до 10% или вовсе отсутствовать. Сумма налога зависит от типа запчасти, цели использования. В некоторых случаях возможно полное освобождение от уплаты НДС – например, если детали везутся в качестве гуманитарной помощи.

Поскольку ввозная пошлина зависит от объявленной таможенной стоимости провозимых запчастей, при ее установлении возможны противоречия с сотрудниками таможни. В этом случае отстаивать первоначальную таможенную стоимость приходится либо в вышестоящем органе, либо в суде. Чтобы выиграть такой спор, потребуется помощь компетентных юристов.

Еще один вариант – подготовить весь необходимый пакет сопроводительных документов, чтобы у таможенников не было повода усомниться в достоверности указанной цены товара. Этот вариант наименее затратный по цене услуг специалистов и времени, требуемому на подготовку бумаг. Осуществить этот шаг помогут сотрудники нашей компании.

Преимущества Трансгрупп

Компания Трансгрупп оказывает услуги таможенного оформления организациям, частным лицам, посредническим фирмам. Основные преимущества организации:

  1. Работа на рынке внешней экономической деятельности с 2004 г. За это время специалисты компании успели всесторонне изучить процедуру таможенного оформления запчастей, приходящих со всех стран Евразии, особенности такого контроля для разных типов автодеталей, а также законные способы снижения таможенной стоимости товаров.

  2. Штат компетентных специалистов с профильным образованием и регулярно повышаемой квалификацией. Сотрудники обладают большим опытом работы и способны решить любой вопрос, связанный с таможенным оформлением и сопутствующей деятельностью.

  3. Предоставление других услуг, связанных с ВЭД. В большинстве случаев клиентам нужна не только подготовка документов для оформления на таможне, но и грузоперевозка автозапчасти, страхование, подготовка документов для сделки по приобретению изделия у зарубежных партнеров. С Трансгрупп вам не придется искать другие фирмы и координировать их деятельность, ведь компания предоставляет все нужные услуги.

  4. Обширная партнерская сеть, что важно при размещении грузов на СВХ, а также при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зонах таможенного контроля.

  5. Индивидуальный подход к каждому клиенту. При расчете стоимости услуг используются не «средние по рынку» цены, а установленные тарифы. При расчете этих тарифов во внимание берется только ситуация клиента и нужные ему услуги.

Сотрудники Трансгрупп берут на себя все вопросы, связанные с таможенным оформлением. Мы изучаем уже имеющуюся у клиента документацию, помогаем привести ее в соответствующий законодательству формат и своевременно получить недостающие бумаги. При необходимости организуем помощь в получении нотариально заверенного перевода (апостиля). Сотрудники заполнят декларацию, проведут расчет таможенной стоимости и обеспечат своевременную оплату налогов. При необходимости организуют личное присутствие во время досмотра автозапчастей и помощь в отстаивании таможенной стоимости при возникновении спорной ситуации.

 

Оставить заявку

    Мы ответим на Ваш запрос в течение 24 часов.

    Спасибо!

    Наш менеджер свяжется с вами в течение 1 рабочего дня